Проект Москва

Проект был специально разработан для международного конкурса «Торжество Городов», где получил премию Международного Союза Архитекторов.

Целью проекта являлось привлечение внимания на экологию города, отсутствие комфортных условий для жизни и передвижения людей вблизи крупных магистралей, необходимость создания дополнительных озелененных пространств в городе.

В проекте поставлен вопрос «Что важнее машина или человек?» В Москве все меньше и меньше остается пространства для жизни, город превращается в утилитарную машину, подчиненную законам механики, а не потребностям горожан. Зеленые насаждения вытесняются с улиц города, ухудшается экологическая ситуация. В городе нет связанных пешеходно–рекреационных маршрутов. Пешеход окончательно уступил место автомобилю. Бульвары и скверы разрезаны дорогами и превратились в декорацию проезжей части, напоминая маленькие островки зелени в каменных джунглях.

Проект призван воссоздать общественные пространства для жителей города, перенеся их над проезжей частью и создав взаимосвязанную структуру пешеходных и озелененных пространств, связав в единую структуру застройку Нового Арбата. Пешеходная структура представляет собой монолитную конструкцию на опорах, расположенную над проезжей частью. Доступ на верхний уровень осуществляется по пандусам. Конфигурация пешеходных пространств подчинена застройке улицы и имеет полупрозрачную структуру с отверстиями для освещения уровня земли. Пешеходная структура взаимодействует с ближайшей застройкой магистрали – крыши магазинов приспособлены для открытых кафе и так же озеленены. Нижний уровень отдан автотранспорту. Благодаря конфигурации пешеходных пространств, которые не имеют сплошного покрытия, через отверстия между «мостами» поступает достаточно естественного света, чтобы осветить проезжую часть. Размещения на структуре светильников, позволяет решать проблему освещенности в ночное время и устраняет необходимость в размещении дополнительных мачт освещения.

Концепцией предполагается реконструкция домов – «книжек» с устройством эксплуатируемых кровель и общественных пространств с прямым доступом горожан, перенеся часть функции улицы на верхние этажи зданий.

Таким образом, создается единое коммуникационное пространство, связанное с близлежащими зданиями и зелеными массивами, качественно изменяющее среду магистрали, превращая ее в «зеленую» улицу. Проектом предусмотрено применение подобных структур на основных магистралях города, которые будут связаны подобным образом с бульварным кольцом, которое, должно стать единым целостным зеленым поясом.

В аспекте глобальной урбанистики возвращение жителям города жизненного пространства можно считать приоритетной задачей. Повышение качества среды обитания горожан необходимо считать приоритетной задачей для современного мегаполиса. Подобные структуры так же решают задачи обеспечения бессфетофорного движения, т.к. разделяют потоки пешеходов и автотранспорта.

Смотрите также:

Центр современного искусства
Культурный центр в Бамиане (Афганистан)
Павильон Росатома на ВДНХ
Монумент жертвам политических репрессий
Всепогодный автономный комплекс "Поплавок"
Гостиница на Волоколамском шоссе в Москве
Храм Андрея Рублева на Нижней Масловке
Проект международного аэропорта
Проект развития Звенигорода
Многоквартирный энергоэффективный жилой дом эконом-класса
Проект многоквартирного малоэтажного жилого дома эконом-класса для города Саратова.
Энергоэффективный многоквартирный дом
Жилой комплекс в Гурзуфе
Проект нового здания музея ГЦСИ
Термитник многофункциональный комплекс
Реконструкция набережной в Майами
жилой комплекс на ш. Энтузиастов в Москве
Redsquare
Дом для престарелых
Проект Москва
Маяк
Проект реставрации детского сада в Лыткарино
Жилой комплекс в Баку
Дом на воде
Банк
Школа Мулен Руж
Москва 2050
Кинотеатр Пушкинский
Многоквартирный энергоэффективный жилой дом эконом-класса с крышной котельной
Торговый комплекс Балтия
Общественный комплекс ив Истре
Многофункциональный жилой комплекс в Москве
Микрорайон на проспекте маршала Жукова
Офисный комплекс в Санкт-Петербурге
Реконструкция университета авиации
Многоквартирный жилой дом
Исторический музей
Музей на Маяковской
Многофункциональный жилой комплекс
Пожарное депо